Лебёдки Тельфера Тали

7сен 2012
Лебёдки Тельфера Тали
Многие домашние мастера хотели бы иметь в своем гараже или мастерской какой либо подъемный механизм, типа тельфера, талей или лебедки

Самодельная лебедка (тельфер, таль). Как сделать подъемный механизм для гаража, мастерской, стройки.

 

Многие домашние мастера хотели бы иметь в своем гараже или мастерской какой либо подъемный механизм, типа тельфера, талей или лебедки. Конечно, можно их купить и готовые, но они стоят как правило не очень дешево – несколько тысяч рублей. Да и в продаже бывают не часто. Имеющиеся практически в любом магазине автомобильные спасательные рычажные лебедки нельзя применять для подъема грузов. Потому что их стопоры сделаны с помощью храпового механизма. А он хорошо работает только в одну сторону. Поднять такой лебедкой груз легко. А вот опустить плавно - проблематично. При самостоятельном же изготовлении талей или лебедки мастер сталкивается с задачей - где взять мощный надежный редуктор ( с передачей не менее 1:20 – 50) и обязательно с эффектом самоторможения. Как правило - это мощные червячные редукторы и попадают в руки мастера они не часто.

Между тем, сделать самодельную лебедку или таль может практически каждый, и что говорится, из подручных материалов. В продаже имеются резьбовые шпильки длиной до 2 метров. И она может послужить отличным редуктором для самодельного подъемного механизма.

Устройство такой лебедки понятно из эскизов. Принцип работы лебедки прост. Если вращать саму резьбовую шпильку, а гайке на этой шпильке не давать прокручиваться, то гайка будет перемещаться вдоль шпильки. Усилие при этом перемещении значительно больше, чем требуется для вращения шпильки (по такому же принципу работают все винтовые домкраты, увеличение усилия там достигает 20-30 кратной величины).

Торцы шпильки закреплены в подшипниках, которые в свою очередь установлены в опорах. Гайка на шпильке представляет собой прямоугольную металлическую пластину, к которой приварены обычные гайки. Пластина не дает гайкам прокручиваться. К пластине же прикреплен и трос. Трос пропущен через одну из опор и переброшен через блок. На другом конце троса - подъемный клюк или система строп (это зависит от назначения подъемной лебедки).

Привод шпильки проще всего осуществлять вручную. Для этого на одном из ее концов закреплен шкив или шестеренка. (можно, например, использовать даже велосипедную). Через шкив или шестеренку переброшен прочный шнур или цепь бесконечной петлей. Если тянуть за ту или иную сторону шнура, то шпилька будет вращаться, а гайка перемещаться вдоль шпильки. Соответственно будет за собой и трос, и груз будет или опускаться или подниматься. Самоторможение механизма абсолютное, никакое усилие на гайке не заставит вращаться шпильку. Скорее уж вся резьба сорвется.

Разумеется, можно сделать и электрический привод с помощью любого реверсивного электродвигателя мощностью в 200-500 Вт. Удобно использовать, например, какую либо недорогую электрическую дрель с переключателем направления вращения. Сейчас такие дрели во множестве имеются в продаже. Электропривод можно сделать и напрямую и через дополнительный шкив или гибкий вал.

Подобная самодельная лебедка сможет поднимать вес в несколько сотен килограмм. Этого в большинстве случаев достаточно для домашних нужд. Длина шпильки, вернее возможность перемещения вдоль нее гайки, определяет высоту подъема (в простейшем варианте исполнения этого самодельного тельфера). Если взять шпильку длиной 2 метра, то эта высота составит примерно 170-180 см, что в подавляющем большинстве случаев более чем достаточно для домашней мастерской или гаража. Впрочем высоту подъема несложно и увеличить простыми приемами.

Например - сделать две таких лебедки (согласитесь, ведь себестоимость их едва ли больше нескольких сотен рублей). И использовать их поочередно, перецепляя груз с одной на другую через каждые 1,5 – 1,7 метров подъема. Второй вариант - установить на суппорте (основании) лебедки дополнительные паразитные шкивы (блоки). Тогда, подняв груз на максимальную высоту, мы подключаем паразитный блок к тросу, и переключаем шпильку на обратное вращение. Поскольку блоком мы изменили направление усилия на тросе, то груз будет не опускаться (как в обычном порядке), а продолжать подниматься. Таких паразитных блоков может быть несколько.

Суппорт (основание) для такой лебедки можно сделать из прочного сухого деревянного бруса или толстой доски. Хотя конечно лучше применить металлический профиль или швеллер. Все соединения выполняются при помощи сверки или на болтах. Все зависит от назначения и возможностей мастера. Несложно и организовать перемещение этого тельфера под потолком. Например с помощью какой то тавровой балки, размещенной по центру мастерской. А сам суппорт установить на балку так, что бы он мог вращаться вокруг своего центра. Тогда будет доступна практически любая точка гаража или мастерской. Подобного результата можно, конечно добиться и с помощью различных блоков, была бы возможность ух на что то закрепить. Разумеется, балки перекрытия строения так же должны быть рассчитаны на дополнительную нагрузку.

На основе подобных самодельных лебедок можно сделать и самодельный подъемный кран. Для этого потребуется как минимум две таких лебедки. Удобнее всего разместить их в стреле крана. Одна из лебедок будет поднимать саму стрелу (изменять ее угол наклона) , а вторая - поднимать сам груз. Разумеется не стоит забывать и про противовес.

Простота и доступность такой самодельной лебедки открывает достаточно широкий простор для ее применения в домашней мастерской, гараже или на стройке.

Смотрите также:

Напорно-всасывающие рукава: их типы и использование 07.09.2012 Напорно-всасывающие рукава: их типы и использование
Напорно-всасывающие рукава классифицируются несколькими видами
Ремни приводные, клиновые, вариаторные, зубчатые 07.09.2012 Ремни приводные, клиновые, вариаторные, зубчатые
Приводные ремни служат для передачи вращательного момента (мощности) с ведущего вала двигателя на ведомый вал оборудования.
Лента конвеерная 07.09.2012 Лента конвеерная
Лента конвейерная — это грузонесущий и тяговый орган ленточного конвейера.
Моторредукторы 07.09.2012 Моторредукторы
Мотор-редуктор (от лат. motor — приводящий в движение и лат. reductor — ведущий обратно) — агрегат, представляющий собой совмещённые в одном блоке электродвигатель и редуктор
Гидронасосы 07.09.2012 Гидронасосы
В любой гидравлической системе транспортного средства гидронасос является важным элементом, отвечающим за нормальную работу всей машины.
×
ООО "Промгидросервис"