Ремни приводные, клиновые, вариаторные, зубчатые

7сен 2012
Ремни приводные, клиновые, вариаторные, зубчатые
Приводные ремни служат для передачи вращательного момента (мощности) с ведущего вала двигателя на ведомый вал оборудования.

Приводные ремни.

Приводные ремни служат для передачи вращательного момента (мощности) с ведущего вала двигателя на ведомый вал оборудования.

Крутящий момент передается за счет трения, возникающего между шкивами и натянутым приводным ремнем.

Как устроен приводной клиновой ремень.


Ремни разделяют по способу передачи механической энергии:

  • трением
  • зацеплением

Ремни классифицируют по профилю рабочей поверхности:

  • клиновые ремни
  • поликлиновые ремни (многорядные ремни)
  • зубчатые приводные ремни.
  • плоские ремни
  • круглые ремни (используются для приводов малой мощности)

И как варианты могут далее делиться на:

  • классические клиновые ремни
  • узкопрофильные ремни
  • вариаторные ремни
  • широкопрофильные ремни
  • вентиляторные ремни
  • плоские ремни ремни
  • микроремни ремни
  • многоручьевые ремни
  • ремни двухстороннего действия
  • ...

Как и любая другая техническая система, ременная передача обладает своими достоинствами и недостатками.

Преимущества ременной передачи:
+ Плавность и бесшумность в работе
+ передача крутящего момента на большие расстояния
+ возможная работа на высоких скоростях
+ простота и дешевизна конструкции
+ легкий монтаж и ремонтопригодность
+ простота эксплуатации и контроля состояния передачи
+ отсутствие смазки
+ уменьшение негативного воздействия резких колебаний нагрузки за счет упругости ременной передачи

Недостатки ременной передачи:
- относительно большие размеры
- повышенные нагрузки на опоры и валы (по сравнению с зубчатыми передачами)
- невысокое тяговое усилие
- сравнительно малое передаточное отношение
- повышенные требование к натяжке ремня
- малый срок службы ремня вследствие износа
- непостоянство передаточного отношения (из-за неизбежного проскальзывания ремня)

Гибкая ременная передача применяется в таких механизмах, где другие способы передачи крутящего момента являются не лучшим решением.

Маркировка приводных ремней.
Принято сечения клиновых ремней обозначать буквами, которые определяют ширину ремня (W) и высоту ремня (T) в мм. (в зависимости от типа ремня) . Затем следует цифра определяющая длину ремня в mm.
Пример:
ремень Z-800 (ширина 10mm высота 6mm, длина 800mm),
ремень Z-1120 (ширина 10mm высота 6mm, длина 1120mm),
ремень A-1650, (ширина 13mm высота 8mm, длина 1650mm),
ремень B-3350 (ширина 17mm высота 11mm, длина 3350mm),
ремень SPZ-1280, (ширина 9,7mm высота 8mm, длина 1280mm).

Описание приводных ремней:




Классические клиновые ремни 5, Y/6, 8, Z/10, A/13, B/17, 20, C/22, 25, D/32, E/40
Ремни приводные клиновые нормальной прочности для промышленного применения, армированные синтетическим волокном. В разрезе имеют вид равнобедренной трапеции. Боковые поверхности ремня – являются рабочими. Приводные клиновые ремни вращаются в шкивах, форма которых в профиле также имеет вид трапеции. Клиновые ремни имеют оптимальные приводные свойства и способны использоваться в механизмах равномерной передачи мощности.

Таблица размера профиля ремня

Тип

Верхняя ширина (W),mm

Высота (T),mm

Эскиз

Вес ремня (кг/погонный метр)

Угол клина

Z

10

6

0,065

40°

A

13

8

0,112

B

17

11

0,198

C

22

14

0,330

D

32

20

0,675

E

40

25

1,030

 




Узкие клиновые ремни 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N, SPB, SPC, SPZ, SPA
Ремни клиновые стандарта RMA/MPTA общепромышленного применения. Узкие клиновые ремни имеют в сечении более удлиненные боковые стороны, чем классические клиновые ремни. Это основное отличие и позволяет передавать более высокие мощности, чем классические клиновые ремни. Поэтому узкие клиновые ремни применяются в машиностроении и в тяжелом машиностроении.

Таблица размера профиля ремня

Тип

Верхняя ширина (W),mm

Высота (T),mm

Эскиз

Вес ремня (кг/погонный метр)

Угол клина

SPZ

9.7

8

0,070

40°

SPА

12.7

10

0,119

SPB

16.3

13

0,194

SPC

22

18

0,360

3V

9.5

8

5V

16

13.5

8V

25.5

23

 




Ремни с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC, 3VX, 5VX
Ремни клиновые для промышленного применения повышенной прочности с капроновым кордом. За счет специального профилирования имеет повышенную гибкость.

Таблица размера профиля ремня

профиль

Z

A

B

C

D

X

22mm

30mm

40mm

58mm

75mm

 




Вариаторные ремни RMA/MPTA
Вариаторные ремни американского стандарта RMA/MPTA




Вариаторные ремни RMA/MPTA
Вариаторные ремни европейского стандарта (ISO). Нарезные вариаторные приводные ремни обладают высокой гибкостью по ходу движения, устойчивы против износа и соскальзывания.




Многорядные клиновые ремни (Многоручьевые приводные ремни) 3V9J, 5V15J, 8V25J
Совмещенные (многорядные) клиновые ремни на 3, 5 и 8 рядов используются в высоконагруженных передачах для передачи больших мощностей. Хорошо работают при повышенной вибрации, когда одиночные клиновые приводные ремни переворачиваются или соскакивают из пазов шкивов. В основном многорядные клиновые ремни применяются при высоких ударных нагрузках, в приводах вертикальных валов и при передаче движения на большие растояния.




Двусторонние зубчатые ремни профиля M и L D5M-D8M-D14M-T5D-T10D, DXL-DL-DH
Двусторонние зубчатые ремни профиля M и L. Двойные вариаторные приводные ремни имеют фасонные зубья с обеих сторон Это позволяет улучшить теплоотдачу, что значительно снижает температуру ремня. Используются в упаковочных, полиграфических и других машинах специального назначения.




Ремни зубчатые серии HTD - профили М и S-M 14M-20M-S3M-S5M-S8M-S14M, 3M-5M-8M
Ремни зубчатые серии HTD - профили М и S-M. Применяются для передачи большой мощности. За счет круглого профиля зуба имеют большой ресурс работы.




Ремни зубчатые серии ZR H-XH-XXH, MXL-XL-L
Ремни зубчатые серии ZR. Наиболее распространенные в машиностроении зубчатые ремни. Широко используются в пищевой и табачной промышленности в упаковочных машинах и технологических линиях.




Зубчатые ремни серии ZRM T2.5-T5-T10
Зубчатые ремни серии ZRM. Используются в скоростных упаковочных, полиграфических и других машинах специального назначения. Выпускаются так же в виде ленты с теми же профилями и обозначаются АТ2.5, АТ5, АТ10 соответственно.




Поликлиновые приводные ремни PH, PJ, PK, PL, PM
Поликлиновые приводные ремни отличаются от клиновых приводных ремней низким профилем и наличием нескольких продольных ребер (клиньев). Поликлиновые приводные ремни обладают повышенной гибкостью, пониженным теплообразованием и повышенным сопротивлением к образованию трещин за счет конструкции с усеченным профилем клинового сечения.Эти приводные ремни надежно сцепляются со шкивом и обладают высоким запасом мощности. Эти приводные ремни создают низкий уровень шума и вибрации, устойчивы к резким изменениям момента вращения и кратковременным перегрузкам. Поликлиновые приводные ремни способны работать при высоких скоростях вращения.




Плоские приводные ремни
Плоские приводные ремни способны работать на высоких скоростях и могут передавать большие мощности. Эти приводные ремни прочны, эластичны, имеют хорошие характеристики трения.

Смотрите также:

Всё о редукторах 07.09.2012 Всё о редукторах
Редуктор предназначен для снижения угловой скорости вращения и увеличения вращающего момента
Напорно-всасывающие рукава: их типы и использование 07.09.2012 Напорно-всасывающие рукава: их типы и использование
Напорно-всасывающие рукава классифицируются несколькими видами
Лента конвеерная 07.09.2012 Лента конвеерная
Лента конвейерная — это грузонесущий и тяговый орган ленточного конвейера.
Лебёдки Тельфера Тали 07.09.2012 Лебёдки Тельфера Тали
Многие домашние мастера хотели бы иметь в своем гараже или мастерской какой либо подъемный механизм, типа тельфера, талей или лебедки
Моторредукторы 07.09.2012 Моторредукторы
Мотор-редуктор (от лат. motor — приводящий в движение и лат. reductor — ведущий обратно) — агрегат, представляющий собой совмещённые в одном блоке электродвигатель и редуктор
×
ООО "Промгидросервис"